Что такое вакуумный усилитель тормоза?

Сейчас современные автомобили комплектуются усилителем тормозов, он вакуумный и имеет воздействие сразу на все колёса.

Усилитель тормозов служит для сохранения эффективности рабочей тормозной системы и снижения усилия тормозной педали. В старых автомобилях приходилось развивать ногой усилие на педаль тормоза до 80 килограмм. Усилитель тормозов сокращает это давление на педаль тормоза до 40 килограмм. Многим может показаться, что и это много, но если это давление снизить, то педаль тормоза будет неинформативна, водитель просто перестанет ощущать её под ногой. Возникает вопрос, откуда же берется дополнительное усилие, а всё дело оказывается в разрежении, оно получается во впускном коллекторе мотора.

Как работает вакуумный усилитель?

Усилитель тормозов, то есть его корпус, делится на две части упругой перегородкой - диафрагмой. Сквозь эту перегородку пропускается шток. Через проушину один конец штока соединён с тормозной педалью, другой конец оказывает давление на поршень главного тормозного цилиндра. С впускным коллектором соединена одна часть корпуса усилителя. Когда двигатель работает, то создаётся разрежение во впускном коллекторе и в корпусе усилителя, который соединен с коллектором.

В усилителе тормозов находятся два клапана: воздушный и вакуумный. Когда педаль тормоза находится в спокойном состоянии, тогда вакуумный клапан, который соединяет две части корпуса, открыт и получается одинаковое разрежение диафрагмы с обеих сторон, воздушный клапан остается закрытым.

Когда происходит давление на тормозную педаль, сразу начинает перемещаться шток, таким образом, управляющие клапаны переходят в другое положение. Между частями корпуса усилителя вакуумный клапан перекрывает сообщение, воздушный клапан начинает запускать атмосферный воздух в полость, которая находится между педалью и диафрагмой. С одной стороны диафрагмы получается атмосферное давление, с другой стороны создаётся разрежение от двигателя, это даёт усилие на штоке и водителю становится легче тормозить.

Диагностика работоспособности усилителя

Если вакуумный усилитель тормозов вышел из строя, это не значит, что тормозная система перестанет работать, но возникнут трудности при управлении автомобилем. Для того чтобы привести в рабочее состояние усилитель тормозов необходима специальная ремонтная и инструментальная база. Можно также проверить самостоятельно работоспособность усилителя тормозов, сделать это не сложно.

Не забывайте, что вакуумный усилитель работает только при работающем моторе. Чтобы проверить усилитель тормозов следует при неработающем двигателе, нажать несколько раз на педаль тормоза, когда вы почувствуете ощутимое усилие, заведите автомобиль, не отпуская педаль тормоза. Если усилитель тормозов находится в исправном положении, педаль тормоза уйдет ближе к полу, а усилие резко сократится. Если вы не чувствуете изменений усилия, то усилитель тормозов находится в нерабочем состоянии.

Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель чаще всего приходит в неисправность, когда происходит обрыв или разгерметизация шланга, который соединяет усилитель тормозов с впускным коллектором мотора. Обязательно обратите внимание на шланг, нет ли на нём разрывов и трещин, плотно ли затянуты хомуты, которые крепят шланг.

Также усилитель может выйти из строя из-за дефектов внутренних составляющих усилителя. В процессе эксплуатации происходит износ резины клапанов, при этом клапан становится твёрдым, менее эластичным. Может произойти и разрыв диафрагмы.

При разгерметизации усилителя происходит один неприятный эффект, в один из патрубков впускного коллектора, подсос воздуха вызывает обеднение смеси, которая запускается в этот цилиндр. В остальных цилиндрах это практически незаметно, из-за инерционности потока горючей смеси. Таким образом, в одном из цилиндров нарушается смесеобразование, и мотор начинает " троить". Обычно в такой ситуации автовладелец сразу меняет свечи и регулирует клапаны, правда работать лучше двигатель не начинает. В такой ситуации шланг усилителя нужно заглушить, чтобы не было подсоса воздуха. Если мотор начинает работать ровно, значит неисправны тормоза.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504