Исправная тормозная система LadaKalina – один из гарантов безопасности водителя и пассажиров

Назначение и признаки неисправности вакуумного усилителя Lada Kalina

Для чего требуется вакуумник? Вакуумный усилитель Kalina в тормозной системе применяется для того чтобы облегчить жизнь водителю. Его основное назначение – снизить необходимое усилие нажатия на педаль тормоза. Так как если бы в тормозную систему не был включен ВУТ, то сила давления на педаль должна была бы достигать 80 кг. При использовании вакуумника это усилие снижается до 40 кг. Именно это значение является оптимальным, так как при меньшей величине теряется информативность педали.

Если вы чувствуете, что педаль тормоза поддается с трудом, либо появились другие существенные изменения в её работе, следует заняться проверкой тормозов. Чаще всего из строя выходит именно вакуумник. Но проверить его исправность не составит труда.

Как проверить исправность вакуумного усилителя

ВУТ Kalina проверить чрезвычайно просто. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • сесть в кресло водителя и выжать педаль тормоза несколько раз;
  • завести двигатель;
  • обратить внимание на поведение педали тормоза, продолжая держать её нажатой.

Если после того, как двигатель начал работать, педаль немного утопится - ВУТ исправен.

Вакуумный усилитель тормозов Kalina может издавать шипение, это ещё один признак его неисправности. Причина подобных звуков, появляющихся при заведённом двигателе, кроется в нарушении герметичности внутренней мембраны. Она разделяет корпус вакуумника на две камеры – атмосферную и вакуумную. При разрыве мембраны воздух из атмосферной камеры начинает просачиваться в вакуумную камеру. Этот процесс и вызывает подобный шум.

Существует ещё один способ проверить исправность ВУТ. Чтобы сделать это, необходимо:

  • отсоединить шланг, соединяющий впускной коллектор и вакуум;
  • завести двигатель;
  • сравнить, велика ли разница в силе, которую необходимо прикладывать к педали.

Если при включенном двигателе, когда коллектор соединен с вакуумом, педаль нажимать легче, то ВУТ полностью исправен. В противном случае, рассматриваемая деталь автомобиля работает не правильно. Так как ремонт вакуума сложен, и отказать он может в любой момент, лучше купить и установить новый.

Устройство ВУТ LadaKalina и принцип его работы

1. Устройство ВУТ

Вакуумный усилитель Lada Kalina представляет собой полукруглый корпус, установленный в моторном отсеке. В центр вакуумника крепится главный тормозной цилиндр. ВУТ состоит из следующих основных частей:

  • пружина, осуществляющая возврат диафрагмы;
  • шток, приводящий в действие главный тормозной цилиндр;
  • толкатель, соединяющийся с педалью тормоза;
  • клапан;
  • диафрагма;
  • корпус;

 

Основную работу выполняет диафрагма, которая создает разницу давлений в двух камерах, которые она разделяет. В центре диафрагмы помещается металлический пятачок, в который упирается шток. Сама диафрагма делит корпус ВУТ на две части, точнее, камеры: атмосферную и вакуумную. Они соединяются друг с другом при помощи клапана, который начинает выполнять свою функцию под воздействием педали тормоза. Вакуумная камера располагается ближе к двигателю, атмосферная находится со стороны водителя.

2. Принцип работы ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов Lada Kalina работает следующим образом:

  • В режиме ожидания в обеих камерах (вакуумной и атмосферной) поддерживается одинаково низкое давление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, клапан закрывается, и связь между двумя камерами прерывается. Далее через специальное технологическое отверстие атмосферная камера соединяется с атмосферой, и появляется большая разница в давлениях. Так как в вакуумной камере оно остается прежним, тогда как в атмосферной достигает величины 760 мм.ртутного столба.
  • Шток цилиндра приводится в действие силами разряжения и ногой водителя, давящей на педаль. Но большую часть работы, конечно же, выполняет именно ВУТ. Ведь разница в давлениях между двумя камерами очень велика. И именно она создает необходимое для работы усилие. При отпускании водителем педали тормоза специальная пружина возвращает диафрагму в исходное положение.

3. Замена вакуумного усилителя на LadaKalina

При появлении малейших неисправностей вакуумный усилитель тормозов Kalina, цена которого относительно невелика,сразу же стоит заменить на новый. Процесс замены не сложен и требует минимальных навыков ремонта. Но вам обязательно понадобится напарник, набор ключей, внимательность и терпение.

Снятие старого вакуума с автомобиля Kalina осуществляется следующим образом:

  1. снимаем аккумуляторную батарею (не обязательно, но так будет удобнее осуществлять следующие операции);
  2. откручиваем две гайки, крепящие ГТЦ на вакуум;
  3. главный тормозной цилиндр аккуратно отводится в сторону (важно не перекрутить патрубки);
  4. держа в исходном положении рабочий клапан, следует отсоединить от него шланг из резины;
  5. пробираемся внутрь салона, под рулевое колесо. Там расположена стопорная скоба, которую необходимо снять;
  6. после того, как скоба удалена, вытаскивается палец, который крепит педаль тормоза к толкателю ВУТ;
  7. отворачиваются гайки крепления вакуума;
  8. последний этап – вакуум аккуратно вытаскивается из подкапотного пространства.

Установка вакуумного усилителя осуществляется в строго обратном порядке. Есть один существенный нюанс – при установке необходимо обратить внимание на герметичность соединения шланга со штуцером и с обратным клапаном. Это очень важно, при негерметичном соединении ВУТ не будет работать так, как следует.

При неисправности вакуума (разрыв диафрагмы или нарушении герметичности) можно осуществлять ремонт данной детали. Но Lada Kalina и вакуумный усилитель тормозов– не самая надёжная продукция, а ремонт, даже квалифицированный, существенно снижает вероятность нормальной работы тормозов. Поэтому не следует экономить. Необходимо устанавливать новый вакуум при появлении неисправностей.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504