Исправность вакуумного усилителя на приоре – залог вашей безопасности

Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2170

Вакуумный усилитель “Приоры”  – не самое надёжное место в конструкции данного автомобиля. Поэтому периодически он выходит из строя и ему требуется замена. Процесс это не сложный, но требующий определённых навыков и набора инструментов. Последние обычно есть в любом гараже автолюбителя, и достать их не составит труда. Вакуумный усилитель“Приоры”, цена которого относительно невелика, следует менять при малейшем намёке на неисправность.

Конечно, как и любую другую деталь, вакуум можно отремонтировать. Но цена ремонта у квалифицированных специалистов превысит покупку нового ВУТ для ВАЗ 2170 и его установку. Кроме того, отремонтированный вакуум – не всегда надёжен. Не стоит рисковать своей жизнью – лучше приобрести новый вакуумный усилитель тормозов приоры, цена которого не превышает 1 тысячу рублей.

Инструменты, которые понадобятся при замене вакуума на “Приоре”.

Для того чтобы заменить ВУТ на приоре, следует запастись следующим набором инструментов и предметов:

  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • шлицевая отвёртка;
  • WD-40 (может и не пригодится, но лишней точно не будет);
  • запас тормозной жидкости (если придётся заменить или долить);
  • непосредственно сам ВУТ;
  • устройство для прокачки тормозов (если вы занимаетесь заменой один).

При наличии всех этих предметов можно легко заменить вакуумный усилитель тормозов  ВАЗ 2170 одному. Конечно, необходимо иметь навыки самостоятельного ремонта автомобиля. И знать устройство вакуумного усилителя. В противном случае лучше обратиться в ближайший автосервис.

Устройство, назначение и принцип работы вакуумного усилителя “Приоры”.

ВУТ, устанавливаемый в ВАЗ 2170 (и многие другие автомобили) состоит из следующих основных элементов:

  • пружина для возврата штока в исходное положение;
  • непосредственно сам шток тормозного цилиндра;
  • толкатель, работающий с педалью тормоза;
  • диафрагма;
  • клапан;
  • корпус, в котором размещаются все вышеперечисленные детали.

ВУТ служит для того, чтобы уменьшить необходимую силу,приложенную водительской ногой к педали тормоза во время создания разницы давления в камерах вакуума. Основная рабочая часть вакуумника – диафрагма, которая используется для создания и изменения давления в вакуумной и атмосферной камерах. Посередине диафрагмы располагается металлический пятачок, на который давит шток от главного тормозного цилиндра и педали. Диафрагма делит корпус на две части – атмосферную и вакуумные камеры. Камеры соединены друг с другом по средствам специального рабочего цилиндра. Вакуумная камера расположена возле тормозного цилиндра, атмосферная – с водительской стороны. К камере со стороны ГТЦ подсоединён шланг. С его помощью источник разряжения соединяется с камерой для выравнивания давления. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, происходит следующее. Рабочий клапан, соединяющий собой камеры, закрывается. Специальное технологическое отверстие, используемое для соединения атмосферы и атмосферной камеры, открывается. В результате создаётся разность давлений, под влиянием этих сил шток, расположенный в цилиндре, приходит в движение. Таким образом срабатывает тормозная система.

Порядок установки вакуумного усилителя на ВАЗ 2170

Одним из самых характерных признаков неисправности вакуумного усилителя на “Приоре” является затруднение нажатия педали тормоза. Ремонтировать ВУТ не имеет смысла, поэтому лучше всего установить новый. Вакуумный усилитель тормозов приоры стоит относительно недорого. По крайне мере, намного дешевле, чем ремонт старого ВУТа.
Снятие и установку новой рассматриваемой детали необходимо производить в следующем порядке. В первую очередь нужно удалить из под капотного пространства всё, что может мешать монтажу и демонтажу. Это различные декоративные элементы и накладка ветрового стекла. Далее необходимо из бачка с тормозной жидкостью удалить всё содержимое – сделать это можно при помощи груши или шприца. А также просто скинув шланг и подставив чистую ёмкость.

Завершив эти нехитрые операции, аккуратно отсоединяется главный тормозной цилиндр. Он крепится при помощи двух шпилек и гаек – откручивать их придётся длинными торцевыми ключами. Отсоединяется шланг вместе с рабочим клапаном. Забравшись под рулевую колонку, снимаем педаль тормоза со специального кронштейна, воспользовавшись ключом на 13. Необходимо открутить 4 гайки. После этого кронштейн и усилитель вытаскиваются через под капотное пространство. Второй этап – по установке нового вакуумного усилителя – необходимо выполнять в обратном порядке. Но обязательно нужно герметизировать соединение кронштейна педали тормоза и усилителя. Сделать это можно при помощи специального автомобильного герметика, который можно приобрести в любом автомагазине.

Как проверить исправность вакуумного усилителя

Существует очень простой способ проверки вакуумного усилителя без снятия оного со своего места. При заведённом двигателе необходимо выжать педаль тормоза. После этого следует заглушить мотор. Удерживая педаль нажатой в течение последующих 30 секунд, необходимо внимательно наблюдать за её положением. Если оно неизменно, можно спокойно продолжать эксплуатацию тормозной системы. Она исправна. В противном случае (если педаль тормоза поднимается или наоборот, падает) вакуум неисправен, следует обязательно его заменить. ВУТ “Приоры”, цена на который относительно невысока, следует менять при малейшем намёке на неисправность. В противном случае водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться серьёзной опасности.

 

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504