Исправный вакуумный усилитель – залог безопасности на дороге

Тормоза – одна из самых важных систем в автомобиле. Ведь при её отказе вероятность погибнуть на большой скорости очень велика. Поэтому следует обязательно периодически проверять исправность всех деталей. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110 – одна из важнейших частей тормозной системы. И его отказ может привести тормоза в нерабочее состояние.

Очень важно следить за состоянием тормозной системы, особенно следует уделять внимание вакуумному усилителю тормозов ВАЗ 2110. Существует несколько признаков того, что он неисправен или скоро выйдет из строя. Для предотвращения подобных происшествий нужно проверять состояние вакуумника.

Как проверить вакуумный усилитель без снятия и тщательного осмотра?

Способ первый – самый простой.

Завести автомобиль на некоторое время. По истечении этого времени следует заглушить двигатель. Сев на место водителя, нужно выжать педаль тормоза до конца. Она должна повести себя как обычно. В момент нажатия диафрагма притягивается и создаётся вакуум. Диафрагма необходима для толкания штоком поршня тормозного цилиндра, находящегося на вакуумнике.

С каждым последующим нажатием на тормоз клапан всё больше будет приближать значение давления внутри вакуума к атмосферному. И новый воздух поступать не будет. Это приведёт к уменьшению свободного хода педали тормоза. В случае, если ход педали при некотором количестве нажатий не изменяется, вакуум неисправен. Вакуумник на ВАЗ 2110, цена которого относительно не велика, лучше всего устанавливать новый. Ремонт не всегда возможен и небезопасен для водителя и пассажиров.

Способ второй – для дополнительной проверки.

Если всё сделано, как сказано выше, и вакуум не подвел – не стоит радоваться раньше времени. Есть ещё один способ проверки. Вакуумник ВАЗ 2110, цена которого составляет всего 720 рублей, может быть неисправным даже при внимательном осмотре. Для проверки следует поступить следующим образом. Нажав множество раз педаль тормоза, нужно завести двигатель. В этот момент педаль должна немного утопиться. Происходит следующее. При исправном вакууме в момент пуска двигателя создаётся разрежение, как следствие, мембрана внутри ВУТ давит на шток, который тащит за собой толкатель. Последний, в свою очередь, соединён с педалью. Если педаль не опускается, значит вакуум имеет серьёзные неполадки. Исправить положение может новый вакуумный усилитель 2110, купить который его можно по относительно невысокой цене.

Как определить негерметичность вакуумной камеры?

Существует ещё один очень простой тест на наличие в вакууме неисправностей. При заведённом двигателе нужно выжать педаль тормоза. После мотор глушится, но педаль остаётся нажатая в течение приблизительно полуминуты. Если за это время педаль не поднимется, значит вакуум работает в нормальном режиме.

В противном случае, если педаль поднимается, имеют место небольшие утечки воздуха. Давление в камере будет уравновешиваться и диафрагма станет давить на толкатель под действием возвратной пружины.

Если хотя бы один из приведённых выше способов показал, что неисправности присутствуют, положение спасет установка усилителя ВАЗ 2110. Дело это не сложное, но обязательное при поломке рассматриваемой детали. Второго шанса может просто не представиться. Необходимо проверять состояние тормозной системы.

Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2110.

Прежде чем установить новый вакуумный усилитель на десятую модель ВАЗ, нужно снять старый. Процесс не сложный и уложиться можно буквально в один час. Главное, не торопиться, быть внимательным и аккуратным. Это позволит избежать казусов и нештатных ситуаций. Съём старого и установка нового вакуумника осуществляется следующим образом. 


В первую очередь отсоединяются провода от датчика, следящего за уровнем тормозной жидкости. Он находится на расширительной бочке. Осуществив эту несложную операцию, следует аккуратно снять шланг, присоединённый к обратному клапану вакуумного усилителя. Далее можно снять главный тормозной цилиндр. Достаточно отвернуть пару гаек, крепящих его. Присоединённые к нему шланги можно не отсоединять.


Отсоединяется кронштейн крепления тормозной педали, он держится всего 4мя гайками. После чего сам вакуум подаётся немного вперёд. Данная операция позволит убрать при помощи отвёртки пластину, которая держит палец, соединяющий педаль и вакуум. Последним этапом отворачиваются две гайки, крепящие сам вакуум. Всё, деталь отсоединена, можно её пристально изучить или отремонтировать.


Хотя последнее крайне проблематично и опасно. Вакуумный усилитель ВАЗ 2110, цена которого не превышает 720 рублей, проще всего заменить на новый. Это будет безопаснее и надёжнее. Следует быть уверенным в тормозах, и в том, что они отлично работают. В противном случае можно попасть в аварию.


После демонтажа детали можно смело приступать к установке нового вакуумника. Процесс точно такой же, как демонтаж, но осуществляется в строго обратном порядке. ВУТ ваз 2110, цена его не превышает несколько сотен рублей, стоит сразу менять новый. Обнаружив хоть малейшую неисправность или намёк на неё.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504