Особенности работы и установки вакуумного усилителя ВАЗ 2112

Вакуумный усилитель тормоза для моделей:

ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.

  • Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

 

Принцип работы ВУТ ВАЗ 2112 и признаки его неисправности

Одна из самых важных деталей тормозной системы ВАЗ 2112 – вакуумный усилитель. Его неисправность или же неправильная работа может привести к полному отказу тормозной системы. Что часто служит причиной аварий и других неприятных ситуаций на дороге. Исправный ВУТ – залог безопасности водителя и пассажиров.

Установленный на ВАЗ 2112 вакуумный усилитель имеет типичную конструкцию. Она свойственна всем подобным частям других автомобилей. Имеет в своей конструкции следующие составные части:

  • Пружина. Данная деталь обеспечивающей движение диафрагмы;
  • Шток. Приводит в действие главный тормозной цилиндр;
  • Обратный клапан;
  • Диафрагма. Данная деталь плотно завальцована в корпус, позволяет создать разрежение;
  • Металлический корпус усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2112 сильно облегчает управление автомобилем, так как сводит к минимуму необходимое давление на педаль.

Давление в системе создается именно вакуумным усилителем тормозов ВАЗ 2112. Деталь, которую можно смело назвать рабочей - это специальная диафрагма. В середине неё имеется металлический плоский круг – именно на него давит стальной шток. Когда это происходит, одно из отделений ВУТ соединяется с атмосферой. Другое с источником вакуума. Обе половины ВУТ ВАЗ 2112 сообщаются друг с другом в момент, когда требуется снизить тормозное усилие.

Когда педаль тормоза с силой выживается, обе половины усилителя полностью герметизируются друг от друга. В тот же момент часть усилителя, которая находится ближе к водителю, соединяется с атмосферой. Таким образом, возникает большая разница между давлениями в разных отделениях ВУТ. Под воздействием этой разности ВУТ ВАЗ 2112 и подает требуемое давление в тормозную систему. В качестве источника разряжения выступает выпускной коллектор двигателя автомобиля.

Поиск неисправностей ВУТ, их основные признаки

Если ваш автомобиль начал вести себя на дороге подозрительно, тормоза работают неравномерно или периодически пропадают, раздаются нехарактерные для нормального режима работы звуки – все это говорит о неисправности тормозной системы. И хотя на ВАЗ 2112 вакуумник имеет довольно надежную конструкцию, он периодически выходит из строя. Существует множество способов идентифицировать наличие неисправностей данного устройства. Для этого в некоторых случаях нет необходимости его снимать или даже открывать капот своего авто.

В первую очередь, следует внимательно прислушиваться, как работает ВУТ. Если на заведенном автомобиле во время нажатия на педаль тормоза слышатся странные шипящие звуки, то стоит обязательно проверить целостность корпуса. А также патрубка, который подсоединен к коллектору двигателя, и создает разрежение в вакуумной камере. Нарушение целостности системы может привести к ухудшению работы тормозной системы.

Очень просто можно проверить вакуум, стоя на месте. Делается это следующим образом:

  1. С выключенным зажиганием следует несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать немного тугой;
  2. Заводим двигатель;
  3. Следим за поведением педали.

Если педаль после пуска мотора немного провалилась вперёд – вакуумный усилитель исправен. Если же нет, то, скорее всего, ВУТ неисправен, и его будет необходимо заменить. Ремонт данной детали довольно сложен и далеко не каждый сможет справиться с его выполнением. Заменить же вакуумный усилитель не составит труда даже не очень опытному автовладельцу.

Замена на вакумника на ВАЗ 2112

Замена вакумника ВАЗ 2112 – процесс довольно простой, технически выполнить его возможно даже одному. Важно лишь заранее подготовить необходимы для этого инструменты и предметы. И, прежде всего, следует приобрести непосредственно сам ВУТ. Сегодняшний ассортимент подобных деталей для автомобиля довольно широк, но одним из самых лучших производителей вакуумных усилителей является компания ООО «Автоград-Д».

Для выполнения демонтажа на ВАЗ 2112 вакумника потребуются следующие предметы:

  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • груша для откачки тормозной жидкости.

На автомобиле ВАЗ 2112 вакумник демонтируется в следующей последовательности:

  • для удобства выполнения последующих операций необходимо снять облицовку и обивку двигателя, а также накладку с ветрового стекла;
  • при помощи ключа на 17 откручиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к ВУТ, предварительно специальной грушей откачав тормозную жидкость из расширительного бачка;
  • ГТЦ изымается, все трубки осторожно разводятся в стороны;
  • максимально аккуратно отсоединяется шланг от штуцера усилителя;
  • под рулевой колонкой при помощи ключа на 13 откручиваем четыре гайки. Они крепят кронштейн педали к кузову автомобиля;
  • вакуум полностью отсоединен от кузова, его можно смело изымать из моторного отсека.

Когда старый ВУТ демонтирован, можно приступать к установке нового. Все операции осуществляются в строго обратном порядке. Желательно также по возможности заменить тормозную жидкость, так как она чрезвычайно гигроскопична и меняет свои физические и химические свойства при долгом контакте с воздухом. Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2112 – процесс не сложный, но требующий внимательности и аккуратности. После того, как новый вакуум установлен, необходимо удалить попавший в тормозную систему воздух – «прокачать» тормоза при помощи специального устройства или напарника.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504