Особенности вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ 21213

Говоря о тормозной системе отечественных автомобилей Волжского автозавода, нельзя обойти стороной, вакуумный усилитель тормозов нива, поскольку именно благодаря этому устройству водитель применяет минимальное усилие при нажатии на педаль тормоза. Грамотная конструкция отечественный инженеров заслужила не только уважение, но и признание временам, поскольку принцип такого усилителя до сих пор используется на отечественных автозаводах. 

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Автомобиль Нива изначально разрабатывался как первый отечественный внедорожник, а поэтому все узлы и агрегаты в нем спроектированы с учетом повышенной нагрузки. Тормозная система не является исключением в этом ряду, а поэтому стоит рассмотреть устройство вакуумного усилителя (ВУТ), что в значительной степени расширит знания любого человека.

Итак, вакуумный усилитель тормозов 21213  состоит из главного цилиндра, уплотнительного кольца, фланца крепления наконечника, уплотнительного кольца, штока, возвратной пружины, диафрагмы, толкателя, атмосферной и вакуумной камер.

 

Принцип работы устройства

Непосредственный принцип действия устройства ВУТ основан на создании разного давления в атмосферной и вакуумной камерах. Изначально давление в обеих камерах одинаковое, однако, после нажатия на педаль тормоза, усилие через специальный толкатель передается к следящему клапану. Он, в свою очередь перекрывает канал, соединяющий вакуумную и атмосферную камеры, в результате чего разряжение в последней камере снижается. В результате разницы давлений шток поршня главного тормозного цилиндра перемещается, преодолевая усилие пружины, воздействуя тем самым на диафрагму. 

Так работает вакуумный усилитель тормозов нива шевроле. При этом стоит отметить, что чем сильнее нажимает на педаль тормоза водитель, тем эффективнее действует устройство.

Возможные неполадки устройства

Прежде всего, нужно отметить, что неполадки ВУТ не приводят к катастрофическим последствиям, поскольку обычно тормозная система все равно продолжает работать. Однако это ни в коем случае не означает, что с неисправным агрегатом можно ездить. Единственное, можно аккуратно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где вакуумный усилитель тормозов ваз 21213  смогут починить.

К числу основных неисправностей ВУТ относят:

  • Разрыв диафрагмы
  • Старение резины клапанов
  • Разгерметизация камеры

Первыми признаками неисправности ВУТ может стать необходимость в приложении большей силы при нажатии на педаль тормоза. Помимо этого может произойти разгерметизация клапана, в результате чего будет слышен свистящий звук.     

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вне зависимости от степени надежности устройства любая система нуждается в периодической проверке и настройке. Существует несколько простых методов, с помощью которых можно определить исправность усилителя:

  1. Мотор начинает троить. Дело в том, что при разгерметизации ВУТ в патрубок впускного коллектора подсасывается воздух. В результате этого воздушно-топливная система резко обедняется, что сразу же сказывается на работе двигателя
  2. Простая проверка усилителя. Не заводя двигатель, делается 5-6 нажатий на педаль тормоза, после чего педаль фиксируется посередине, после чего заводится двигатель. Если педаль провалилась, значит система функционирует исправно, вакуумный усилитель тормозов 21214  работает корректно. В случае если педаль  осталась без движения, ВУТ нуждается в ремонте.
  3. Периодический визуальный осмотр. Минимум 2 раз в месяц необходимо внимательно осматривать усилитель на наличие в нем подтеков на корпусе.
  4. Регулировка ВУТ. Согласно технического паспорта на авто, один раз в 3 года следует проводить регулировку, однако это нормативные данные. Все зависит от интенсивности эксплуатации авто.        

Установка вакуумного усилителя ВАЗ 2121 на другие модели Жигулей

Отличительной особенностью нашей страны является большое число умельцев, которые стремятся многое усовершенствовать и доработать. Вакуумный усилитель тормозов ваз 2121  является достаточно универсальным устройством, которое можно при желании установить и на традиционную линейку автомобилей ВАЗ. Конечно, для этого потребуются немалые знания и хорошие умения, однако все это возможно.

В то же время как понимают очень многие, тормозная система автомобиля играет первостепенную роль в его управлении, а поэтому всегда следует осознавать степень своей ответственности при вмешательстве в нее. Именно поэтому лучше всего пользоваться услугами сертифицированных станций по техническому обслуживанию, где опытные мастера смогут предоставить гарантии на выполненную работу.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504