Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов автомобиля Ваз-2110

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педаль тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5-6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

 

1 - корпус вакуумного усилителя;
2 - чашка корпуса усилителя; 
3 - шток; 
4 - регулировочный болт; 
5 - уплотнитель штока; 
6 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 
7 - возвратная пружина диафрагмы; 
8 - шпилька усилителя;
9 - фланец крепления наконечника; 
10 - клапан; 
11 - наконечник шланга; 
12 - диафрагма;
13 - крышка корпуса усилителя;

14 - уплотнительный чехол;
15 - поршень; 
16 - защитный чехол корпуса клапана; 
17 - воздушный фильтр;
18 - толкатель;
19 - возвратная пружина толкателя; 
20 - пружина клапана; 
21 - клапан; 
22 - втулка корпуса клапана; 
23 - буфер штока; 
24 - корпус клапана; 
А - вакуумная камера; 
В - атмосферная камера; С, D - каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504