Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109, устройство, неисправности, ремонт

Данный вакуумный усилитель подходит для моделей:

ВАЗ 2108, 2109, 21099 «SAMARA».

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.

  • Цены уточняйте по телефону указанному на сайте

 

Срок службы:

  • 10 000 циклов при температуре -40° С
  • 90 000 циклов при температуре 100° С
  • 400 000 циклов при температуре 25° С

Конструкция вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

В настоящее время сложно представить работу транспортного средства, если в ее конструкцию не включен вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109. Благодаря данному агрегату обеспечивается создание дополнительного усилия, которое передается в дальнейшем на педали тормозной системы. Устройство объединяется в одноблочную конструкцию с ГТЦ, при этом корпус разделяется на две отдельные части. Первая часть, атмосферная, располагается рядом с педалью тормоза. Вторая часть, вакуумная, в свою очередь расположена рядом с главным цилиндром.


 

Для объединения вакуумной камеры и коллектора, вут на ВАЗ 2109 имеет специальный обратный клапан. В большинстве случаев, электрический насос включается в конструкцию двигателей транспортных средств, с единственной целью – обеспечения стабильной и постоянной работы вакуумного усилителя.  После остановки двигателя транспортного средства, усилитель будет отключен от коллектора, посредством использования обратного клапана. Также разъединение осуществляется после отказа рабочего оборудования.

При активации работы педали, атмосферная камера соединяется с вакуумной. Далее последует перемещение следящего клапана, на который оказывает воздействие толкатель. Перемещение диафрагмы в исходное положение осуществляется по окончании процесса торможения. Общая схема, по которой работает вакуумник на ВАЗ 2109, основана на разнице давления в двух камерах, вакуумной и атмосферной. За счет данного механизма обеспечивается перемещение рабочего штока в поршне ГТЦ.

Неисправности вакуумного усилителя

Несмотря на высокое качество, вакуумный усилитель ВАЗ 2109, цена которого отличается в зависимости от выбранного сервиса, все же может выйти из строя и нуждается в своевременном обслуживании и ремонте. Первый фактор, на который необходимо обратить внимание, владельцу транспортного средства, возникшая неисправность вакуумника не способствует полной и окончательной деактивации установленной тормозной системы. Но можно наблюдать неудобство в управлении автомобилем, водителю же, потребуется прикладывать значительно большие усилия при нажатии на педаль тормоза.

К основным неисправностям, в результате которых потребуется ремонт или замена вут ВАЗ 2109 можно отнести:

  • обрыв шланга, либо же его разгерметизация. Шланг обеспечивает соединение коллектора двигателя автомобиля с вакуумным усилителем. Водитель при возникновении подобной неисправности услышит шум или шипение внутри конструкции. В таком случае стоит проверить надежность соединения хомутов, либо же сам шланг, на наличие трещин, разрывов;
  • неисправности внутри самой конструкции усилителя. К ним можно отнести износ, старение резины на клапанах, разрыв диафрагмы. Обнаружить данную неисправность можно по поведению клапана, который начинает постепенно травить воздух. Вариантом решения проблемы станет замена резины, диафрагмы, что может быть выполнено как в сервисном центре, так и самим владельцем.

Ремонт вакуумного усилителя

В том случае, если при обращении в сервис, цена вакуумного усилителя ВАЗ 2109 при ремонте покажется слишком высокой, можно выполнить данную процедуру самостоятельно. Для этого потребуется всего лишь правильно выполнить несколько этапов:

  • в первую очередь необходимо изучить техническую документацию к транспортному средству, в котором указаны ключевые особенности конструкции;
  • исследовать ключевые особенности данной модели вакуумного усилителя, наиболее проблемные зоны;
  • подготовить необходимый комплект инструментов, смазочных материалов;
  • обнаружить под валом руля тягу привода усилителя, отсоединить ее от педали тормоза;
  • найти в отсеке под капотом ГТЦ и снять ее;
  • после обнаружения неисправности выполнить ремонт или замены поврежденного узла;
  • собрать конструкцию в обратной последовательности;
  • выполнить необходимые проверки работы устройства.

В свою очередь, вакуумник ВАЗ 2109, цена ремонта в сервисе зависит от многих параметров. К ним можно отнести техническое состояние узлов и агрегатов, необходимость замены вспомогательного оборудования, качество используемых материалов и компонентов. Уточнить конечную стоимость выполненного ремонта можно у консультантов, равно как и перечень необходимых работ. При этом важно учесть, что агрегат выходит из строя редко, и не потребует от владельца транспортного средства больших капиталовложений.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504