Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 – проверка работоспособности и замена

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 – один из основных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. Поэтому от его исправности зависит безопасность эксплуатации. Необходимо периодически осуществлять его проверку. А также обращать внимание на поведение машины в процессе езды.

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 – проверка исправности

Если во время эксплуатации автомобиля вы почувствовали, что педали тормоза необходимо передавать гораздо большее усилие, чем обычно, следует во время стоянки проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 следующим образом:

  • выключить двигатель и несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза автомобиля. Остановить её необходимо на середине хода;
  • не меняя положение педали, следует завести автомобиль. И если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106 полностью исправен, то педаль тормоза чуть провалится вперёд;

Если педаль тормоза ведёт себя не так, как описано выше, значит, имеет место быть какая-то неисправность системы. Следует обязательно произвести визуальный осмотр ВУТ 2106. Во время выполнения данной нехитрой операции необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • герметичность соединения обратного клапана с патрубком;
  • присутствуют ли какие-либо повреждения фланца;
  • осмотреть на изгибе все остальные патрубки. При наличии микротрещин или других видов повреждений необходимо заменить трубки.

Случается, что во время эксплуатации автомобиль начинает подтормаживать самопроизвольно. Это может говорить о неисправности уплотнителя хвостовика, который находится под рулевой колонкой. Проверить его можно достаточно просто. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • необходимо вытащить коврик и внимательно провести осмотр защитного колпачка. Если он присасывается, то это говорит о неисправности;
  • колпачок необходимо снять. После этого автомобиль следует завести и несколько раз качнуть хвостовик клапана. Шипение сигнализирует о наличии неисправности.

При возникновении малейшего намека на неисправность следует заменить вакуумный усилитель ВАЗ 2106, цена его относительно невысока. Ремонт рассматриваемой детали – процесс сложный и требующий определенных умений. Поэтому оптимальный вариант – приобретение качественной запасной части у хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Таким является компания ООО «Автоград-Д». Она производит вакуумные усилители высокого качества для большинства моделей автомобилей ВАЗ, например вут для ваз 2108.

Снятие и установка усилителя тормозов на ВАЗ 2106

Необходимые предметы и инструменты

Замена рассматриваемой части тормозной системы - процесс непростой, но, тем не менее, вполне посильный для человека, хоть немного умеющего держать в руках гаечный ключ и пассатижи. Для того чтобы замена вакуумного усилителя ВАЗ 2106 была успешной, потребуются следующее:

  • новый вакуумный усилитель;
  • ключ на «13»;
  • толстая и тонкая шлицевые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • резиновая груша;
  • ключ на «10».

Имея в наличии все вышеперечисленные предметы, можно смело приступать к замене. По возможности попросите кого-нибудь помочь вам, так как некоторые операции требуют присутствия двух человек. Важно быть предельно внимательным и аккуратным. Так как неправильная установка может примести к отказу тормозной системы в самый неподходящий момент. Такое событие может крайне негативно сказаться на здоровье водителя и пассажиров.

Порядок выполнения операции замены. Особенности и нюансы

Замена усилителя тормозов

Вакуумник ВАЗ 2106 крепится со стороны салона, под рулевой колонкой автомобиля четырьмя гайками. Но в первую очередь необходимо открыть капот и заглянуть под него. Там можно увидеть главный тормозной цилиндр, он закреплен в самом центре ВУТ. Для удобства демонтажа последнего ГТЦ необходимо снять. Сделать это можно следующим образом:

  • из расширительного бачка при помощи резиновой груши удаляется тормозная жидкость;
  • при помощи гаечного ключа отсоединяются тормозные трубки, они отводятся в сторону;
  • отворачиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к вакууму;

После того, как главный тормозной цилиндр был отсоединен, можно переходить непосредственно к снятию самого ВУТа:

  • необходимо отсоединить от него вакуумный шланг. Делать это следует крайне аккуратно, придерживая обратный клапан;
  • переместившись в салон авто, под рулевую колонку, при помощи шлицевой отвертки снимается стопорная шайба;
  • после предыдущей операции можно без затруднений отсоединить толкатель вакуумного усилителя от привода педали;
  • со стороны салона откручиваются четыре гайки, крепящие ВУТ к кузову.

Устанавливается вакуумник на ВАЗ 2106 строго в обратном порядке. Важно выполнять всю работу предельно осторожно и внимательно. После того, как замена была осуществлена, следует обязательно прокачать тормоза для удаления воздуха из системы. Во время установки необходимо следить за правильностью расположения резиновой прокладки между кузовом и деталью.

Детали, требующие особого внимания

Когда операция по установке завершена, важно проверить целостность системы. Все патрубки и другие резиновые предметы должны быть без механических повреждений. Резьбовые соединения затянуты до максимума. Можно смазать их специальной графитовой смазкой, она не даст резьбе окислиться. Когда новый ВУТ установлен, необходимо провести все операции по проверке тормозной системы, которые описаны выше. В случае неисправности следует всегда покупать новый вакуумный усилитель ВАЗ 2106, цена его относительно невысока. Исправность тормозов – залог безопасной езды. Своевременный ремонт позволит избежать многих неприятностей.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504