ВАЗ 2108 Вакуумный усилитель

Признаки неисправности тормозов.

Первым делом давайте ознакомимся с некоторыми признаками неисправности тормозов, которые ясно и четко говорят, что на вашем ваз 2108 вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр (ГТЦ) уже пора заменить на свеженькие.

Вот вы ездите-ездите долгое время и нечего не подозреваете, а детали тем временем трудятся и стареют. И когда что-либо приходит в негодность, вы еще какое-то время можете и не замечать этого. Бывает, кажется, что тормоза перед перекрестком как-то уже не так эффективно сработали и педаль стала по мягче, проезжаете другой — все в порядке, и думаете: «наверное, я сильно устал, показалось». А это уже весомый повод, что бы сделать тщательный осмотр автомобиля. Такое поведение тормозов может быть обусловлено завоздушиванием системы, воздух в которую может попадать несколькими путями, например, подсасываться через изношенные тормозные цилиндры на суппортах, стенки которых испортились абразивом из дорожной пыли тормозной жидкости.

Еще один путь — закипание тормозной жидкости, в результате чего образуются летучие пары в виде пузырьков, а как известно из прикладной физики газы гораздо легче сжимаются, чем жидкости. Вот на это и расходуется часть хода тормозной педали и в итоге даже при полном нажатии может не хватить давления, что бы заблокировать колеса. Конечно, вы можете возразить, что тормоза вам просто негде было перегреть, что не ездите по затяженным спускам и в гонках не участвуете. Но надо учитывать такой момент, что тормозные жидкости гигроскопичны, то есть имеют свойство поглощать влагу из окружающей среды. Какой бы герметичной не была ваша тормозная система, за несколько лет там образуется достаточно влаги. А вода, как известно, имеет температуру кипения более чем в два раза ниже, чем тормозная жидкость. И в итоге эта смесь начинает снижать свою температуру кипения по мере возрастания процентного содержания воды в тормозной жидкости.


В итоге можно решиться на замену тормозной жидкости и прокачку системы, но что делать, если это не дает результата? Во-первых, отрицательный результат это тоже результат и новая тормозная жидкость никогда не будет лишним элементом системы. Во-вторых, это повод обратить внимание на главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов вашего ваз 2108. Вы можете обнаружить следы подтеков на ВУТ 2108, но как бы вам не казалось, в этой ситуации виноват не он, его подставляет главный тормозной цилиндр.

Переборка ГТЦ, а именно замена манжетов, к сожалению, может не дать должного результата. Хотя лишняя практика обращения с тормозами никогда не помешает, да и комплект для ремонта ГТЦ стоит не астрономических денег, тем более для ВАЗ 2108, а глядишь еще и получится. Допустим, что главный тормозной цилиндр точно исправен, тогда следующим подозреваемым становится ВУТ 2108, если вы его оставили оригинальным, или от другого автомобиля. Помните, замена ВУТ моделями, которые не предусмотрены для установки в ваше авто небезопасная затея, к тому же не один производитель не даст вам гарантию и не возьмет на себя ответственность за отказы в работе тормозов.

Проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2108, в прочем, как и любой другой очень просто, с этим легко можно справиться в одиночку. Для этого нужно выполнить последовательность несложных операций:

  • Если мотор работает, то заглушите его;
  • Нажимайте на педаль тормоза до пола, скорее всего, это у вас получится сделать несколько раз, что на прямую зависит от качества и технического состояния вакуумного усилителя. Нажимать нужно до того момента пока педаль не перестанет нажиматься и зафиксировать ногу.
  • Поверните ключ зажигания и запустите двигатель.

При исправном вакуумном усилителе характерно моментальное ослабление требуемого усилия не педали. Если этого не происходит или происходит, но очень медленно и вяло, то вам, пожалуй, пора снова заглянуть под капот. Не хватайтесь сразу бежать за новым усилителем, возможно, удастся обойтись малыми потерями.

Для начала проверьте герметичность вакуумной линии, которая соединяет ВУТ и впускной коллектор двигателя. От старости, которая уже могла давно настигнуть ваш ВАЗ 2108, шланг мог заиметь трещины, через которые подсасывается воздух, и откачка воздуха из камеры вакуумного усилителя будет не полная либо вообще может отсутствовать. Ну что ж, замена недорогого шланга в полнее может решить проблему.

Итак, шланг новый, но проверка ВУТ снова неудачна? Есть еще один элемент, замена которого может оставить в покое ваш вакуумник  2108 — это клапан, к которому присоединяется шланг на вакуумном усилителе. Демонтируем его руками, он держится на уплотнительной резинке в корпусе ВУТ.  Для проверки клапана достаточно дунуть с усилием в него со стороны крепления шланга, при этом воздух проходить не должен, а вот с обратной стороны в точности до на оборот.

Если все эти операции не восстановили работу тормоза, то последним слабым звеном остается вакуумный усилитель. Сломанный вакуумный усилитель или вакуумную линию можно диагностировать и раньше. Характерные признаки это неполадки в работе мотора на холостых, может казаться, что мотор троит, обороты не держатся стабильно. Да и вообще эти неисправности могут заметно поубавить мощности. Для подтверждения неисправности ВУТ достаточно снять с него шланг и заткнуть его пальцем, обороты при этом должны стабилизироваться.

Причина падения мощности и нестабильности работы очень проста. Во впускной коллектор через шланг вакуумной линии ВУТ попадает дополнительный объем воздуха. Этот объем, в случае карбюратора, проходит мимо него, а значит, смесь в итоге получается обедненная и мощность заметно снижается. В случае инжекторного мотора, дополнительный воздух не учитывается датчиком массового расхода воздуха, компьютер калькулирует необходимый объем топлива под количество воздуха без учета, просочившегося из линии ВУТ, история та же — смесь бедная, мотор не тянет.

Как заменить вакумник ВАЗ 2108

Для замены вакуумного усилителя также будет необходимо демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого вам могу потребоваться следующие инструменты:

1.Рожковые и накидные ключи 13 и 17 размера;
2. Пассатижи;
3. Ключ для тормозных трубок 10 размера;
4. Тормозная жидкость.

Позиции 3 и 4 необходимы, только если вы собираетесь демонтировать и главный тормозной цилиндр, в противном случае они не нужны. Перед заменой нужно подобрать подходящий вакуумный усилитель тормозов 2108. Цена такого изделия в нашем магазине составляет 720 рублей, что вполне приемлемо для большинства автолюбителей. К тому же на товар действует гарантия, в случае если он устанавливается на соответствующий автомобиль. Вся продукция имеет сертификат и проходит тщательный контроль качества.

Итак, приступим к замене. Первым делом нужно отключить датчик уровня тормозной жидкости, для этого достаточно вынуть штекер из разъема на крышке бачка. Затем откручиваем две гайки, которые соединяют ГТЦ и ВУТ. Если снимать ГТЦ нет нужды, то просто аккуратно отводим его в сторону, что бы освободить доступ к ВУТ. Снимаем шланг с клапана на ВУТ. Переходим в салон и разъединяем шток и педаль, для чего нужно вынуть стопорную скобу и вытащить палец соединяющий их.
 
Отвинчиваем гайки, которые крепят раму педального узла к кузову, тут придется немного помучаться. Далее вынимаем ВУТ вместе с рамой. Раму необходимо переставить на новый вакуумник и начать сборку агрегата в обратной последовательности. За исключением лишь, того что коммутировать педаль и шток вакуумника при помощи пальца и стопорной скобы будет гораздо удобнее до установки всей конструкции на автомобиль. В нашем магазине вакуумный усилитель тормозов 2108 купить можно в трех вариантах: «Стандарт»,  «Люкс» и «Спорт». Последний вариант отличается от двух предыдущих более высоким коэффициентом усиления, что поможет получить более чуткое и отзывчивое торможение.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504