ВАЗ 2109 и его составляющие

ВАЗ 2109 – очередной представитель из семейства ВАЗа, которого  в народе называют как: «девятка», «Спутник\ Samara». Данная машина представляет собой  малый автомобиль второй группы с кузовом хэтчбек и улучшенной тормозной системой ваз 2109. Впервые  на авторынке данный автомобиль появился в 1987 году,  а в 2006 претерпел реконструкцию и вышел  в качестве обновленной версии. В периоде с 2007 года по 2011 девятка собиралась на территории Украины заводом «ЗАЗ».  Исходя из наблюдений ВАЗ 2109 – это  продолжение ВАЗа 2108, только в случае девятки – имеются пять дверей.

Характеристики ВАЗа 2109.

Как отмечалось выше, девятка- это пятидверныйхэтчбек.  Большинство автолюбителей склоны полагать, что ВАЗ 2109 выглядит куда солидней, нежели его предшественник ВАЗ 2108. Самые первые модели Лады Самары  были переднеприводными, впрочем, как и большинство советских машин.Девятка была оснащена  поперечно расположенным карбюраторным (инжекторы только входили в моду) четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,3литра, и мощностью в 65 лошадиные силы. Благодаря данному двигателю полностью загруженный автомобиль (рекомендуется не превышать нагрузку авто более чем 425 кг) мог разогнаться до 101 км\ч за 18,5 секунд, достигая скорости, равной 156 км\ч.

Выпуск ВАЗа 2109  прервали  в 1997 году по причине остановки производства маломощных двигателей  ВАЗ-2108 (дело в том, что и ВАЗ 2109 являлся носителем двигателя того же типа). В связи с чем,  была разработана  и выпущена усовершенствованная модель в виде ВАЗ- 21093, где тормозная система ваз 2109 была полностью усовершенствована.Последняя, в свою очередь, является единственной «девяткой», которую  сегодня  производят.  ВАЗ 21093 оснащена  двигателем  ВАЗ 21083 объемом в 1,5л,  на основании чего скоростной результат  был улучшен на несколько секунд, по сравнению с ВАЗ-2109. Немного погодя свет увидели ВАЗы с инжекторными двигателями с тем же объемом в 1,5 литра. Параллельно  стала выпускаться модификация с двигателем, объем которого составлял 1,1 литр и служил причиной радости для экономных водителей.

Тормозная система ВАЗ 2109.

Девятка оснащена системой тормозов с диагональным разделением контуров, что означает наличие такой схемы: один контур  гидропривода тормозов обеспечивает  функциональность правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй тормозной контур – левого  переднего и правого заднего.  Такой механизм способствует  безопасности пассажиров при вождении авто, главное не забывать про ремонт тормозной системы ваз 2109. Примечательна эта система  тем, что  при отказе одного из контуров рабочей тормозной системы может использоваться второй контур, который сопровождает последовательную остановку автомобиля с достаточной эффективностью. Схема работы тормозной системы девятки заключается в следующем алгоритме: нажимая на педаль тормоза, передается импульс толкателю, который  вдавливает два расположенных поочередно  поршня в главный тормозной цилиндр, после чего поршни вытесняют тормозную жидкость. В результате последнего действия в системе образуется давление, которое переходит по шлангам на  цилиндры тормозов (тут поршни придавливают  тормозные колодки к тормозным дискам),  в результате автомобиль тормозит. Данное устройство тормозной системы считается выгодным и безопасном, т.к. при выходе из строя одного из контуров, автомобиль продолжит тормозить за счет двух оставшихся колес.

Как видно по рисунку, схему тормозной системы ВАЗа можно представить в виде целостной системы, состоящей из следующих деталей:

  1. тормозной механизм переднего колеса;
  2. трубопровод контура  левый передний – правый задний тормоз;
  3. главный тормозной цилиндр;
  4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз;
  5. бачек главного тормозного цилиндра;
  6. вакуумный усилитель тормозов 2109;
  7. тормозной механизм заднего колеса;
  8. рычаг регулятора давления тормозов;
  9. регулятор  давления тормозов;
  10. рычаг привода регулятора давления тормозов;
  11. педаль тормоза.

Ремонт тормозной системы  «Самары».

Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2109 нуждается в периодическом осмотре и ремонте.  В связи с тем, что тормозная система- это взаимодополняющий ряд деталей,  работа которых направлена на остановку машины, стоит отметить, что «сломаться» сразу вся система не может. Вполне вероятно, что из строя выйдет одна-две детали в последствии чего вся тормозная система даст сбой.  Если появились некие признаки неисправности в работе автомобиля, следует обратиться в автосервис с целью диагностики машины.
При выявленных нарушениях в работе тормозной системы (сильная вибрация тормозной педали,  проваливание педали при нажатии, удары в рулевой колонке при торможении и т.п.), Схема тормозной системы ваз 2109 не хитрая, но вам, скорее всего, предложат следующие типы ремонтных работ:

  • заменить вакуумный усилитель;
  • проверить обратный клапан вакуумного усилителя;
  • заменить тормозной цилиндр ;
  • отрегулировать привод регулятора давления тормозов;
  • заменить сам регулятор, а так же тормозную жидкость;
  • отремонтировать  тормозные суппорты передних колес и т.д.

Как прокачать тормоза ВАЗа 2109.

Если вы собрались заняться самостоятельно тюнингом тормозной системы Лады девятки, то у вас есть два варианта:

  • заказать алюминиевую (можно бронзовую) крышку на главный тормозной цилиндр, далее необходимо завернуть  в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом, после чего соединить с запасным колесом. В данном случае обратите внимание на показатели давления: оно не должно превышать 0,5-0,7 кгс\см2).
  • соединить резиновую грушу со штуцером колесного тормозного цилиндра (постарайтесь сделать это как можно плотней), далее сжать грущу и отвернуть штуцер; когда груша заполнится наполовину,  то следующий шаг- это завертывание штуцера. Повторить процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов, вам желательно знать устройство тормозной системы ваз 2109.

Как показывает практика, стремитесь отдать предпочтение первому подходу, т.к. именно он считается самым надежным.

После прокачки обратите внимание  на ход педали тормоза: слишком свободное движение  данной детали говорит о заедании именно  колесного тормозного цилиндра, что ведет к  повышенному расходу топлива и как следствие –  к ускоренному  износу  тормозных колодок.  Если тормозная педаль ну уж слишком легко поддается воздействию ноги, то это говорит о  сверхнормативных зазорах в механизме самой педали и нецелостности (или герметичности) тормозной системы автомобиля.Однако не стоит особо радоваться, если  свободный ход педали уменьшается при неоднократном нажатии на педаль - это означает, что  в тормозной системе скопился воздух. Бывают и такие ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в данном случае   проблему стоит искать в короблении тормозных дисков. Если с вами случилась эта неприятность, то устранить ее можно будет только  путем замены  тормозных дисков.

Отзывы о ВАЗ 2109.

Множество  автомобилистов, испытавших в действии девятку,оставили в большинстве случаев неблагоприятные отзывы, к примеру: низкий уровень комфорта автомобиля, недоработанная эргономика,  а если ко всему прочему  машина поддержанная – то учащаются жалобы на  частые поломки, при езде у некоторых девяток гремит панель, а так же оставляет желать лучшего работа печки, особенно зимой. Автолюбителя рекомендую следить за автомобилем.  Прокачка тормозной системы ваз 2109 поможет обезопасить вас и ваших близких от несчастных случаев.

Что касается плюсов Спутника\Samara, то цель разработчиков сделать автомобиль вездепроходцем себя оправдала, многие участвовавшие в социологических опросах это подтвердили. Так же отметили как положительную сторону доступность ремонта, дешевые детали. Помимо этого, симпатией пользуются бампера, передний привод и низкая стоимость ВАЗа 2109.

Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504