Характерные признаки дефекта тормозной системы и методы их устранения

1.Недостаточная эффективность торможения. Так называемый "провал" педали тормоза. Ниже перечислены возможные причины неполадок, и методы их возможного устранения:

  • При попадании воздуха в тормозную систему, удалить воздух прокачкой тормозной системы согласно "Технологии".
  • При утечке тормозной жидкости из колесных цилиндров, нужно заменить поврежденные детали цилиндра, промыть и просушить фрикционные накладки, проверить все узлы тормозной системы. При необходимости заменить тормозной цилиндр.
  • Периодический "провал" педали тормоза без потери эффективности торможения. Ощущается большой свободный ход педали. Контролировать разбухание уплотнителей главного тормозного цилиндра. Дефектные детали заменить.
  • Неправильная установка регулятора давления. Установить регулятор согласно "Руководству".
  • Регулятор давления не работает - заклинил. Коррозия подпятника поршня. Заменить регулятор.
  • Некачественный материал накладок. Склонность материала накладок к замасливанию. Заменить колодки. Поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.
  • Течь через заглушку регулятора давления. Заменить регулятор давления.
  • Применение колодок с несоответствующими накладками (производства привлеченных предприятий). Заменить колодки.

2. Вибрация автомобиля при торможении

Повышенная овальность тормозных барабанов (более 0,15 мм). Заменить барабаны. При овальности менее 0,15 мм заменить колодки, поверхность тормозного барабана очистить от наволакивания.

3. Скрип тормозов

  • Инородные включения в материале накладок колодок. Заменить тормозные колодки. При задире - заменить сопрягаемые детали (диски, барабаны).
  • Замасливание фрикционных накладок колодок. Зачистить накладки, предварительно промыв их бензином. Устранить место течи.

4. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

  • Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров. При отсутствии рисок, раковин в цилиндре заменить вышедшие из строя детали. При обнаружении рисок заменить цилиндр.
  • Большая разность давлений в шинах. Отрегулировать давление согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля". Дефект может быть связан с качеством шин - проверить перестановкой колес.
  • Перекрытие трубопровода в результате механического повреждения. Заменить трубопровод.
  • Не отрегулированы углы установки колес. Отрегулировать углы установки колес.
  • Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок. Очистить детали тормозных механизмов.
  • Заклинивание поршня колесного цилиндра. Заменить колесный цилиндр.
  • Неисправен (течь через заглушку) регулятор давления. Заменить регулятор давления.
  • Неправильная регулировка привода регулятора давления. Отрегулировать положение регулятора давления согласно "Руководству".

5. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

  • Нарушено положение суппорта относительно тормозного диска. Ослабление болтов крепления суппорта к кронштейну. Затянуть болты. При необходимости заменить поврежденные детали.
  • Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм). Заменить диск.
  • Набухание уплотнительных колец колесных цилиндров. Попадание в жидкость ГСМ или применение других жидкостей. Отремонтировать.
  • Ослабление или разрушение стяжной пружины колодок задних тормозов. Заменить пружину.

6. Притормаживание колес автомобиля на ходу при отпущенной педали тормоза. При нейтральной передаче автомобиль быстро теряет скорость (отсутствует "накат" автомобиля). Возможен перегрев тормозных барабанов и дисков

  • Отсутствует или недостаточен свободный ход педали тормоза. Неправильное положение выключателя стоп-сигнала. Отрегулировать положение толкателя до легкого соприкосновения с выключателем стоп-сигнала перемещением выключателя.
  • Засорение компенсирующего отверстия в главном тормозном цилиндре. Прочистить цилиндр.
  • Разбухание резиновых манжет вследствие попадания ГСМ или другой жидкости в главный тормозной цилиндр. Очистить всю тормозную систему, заменить вышедшие из строя детали.
  • Не отрегулирован вылет регулировочного винта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра. Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
  • Медленный возврат толкателя штока вакуумного усилителя тормозов вследствие наконечника. Попадание паров бензина в ВУТ, разбухание резинотехнических изделий. Заменить вакуумный усилитель тормоза и клапан в сборе.
  • Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии. Заменить колесный цилиндр.

7. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Попадание воздуха в тормозную систему. Удалить воздух прокачкой системы.
  • Отсутствует жидкость в питательном бачке. Долить тормозную жидкость. Прокачать систему, устранить причину течи.
  • Завышенный зазор между колодками и барабаном вследствие износа колодок или некачественной работы устройства полуавтоматической регулировки положения колодок. Заменить колодки. При необходимости устранить дефект устройства регулировки колодок.
  • Большая объемная деформация гибких шлангов. Заменить шланги.
  • Завышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес. Отрегулировать зазор.
  • Повреждение резиновых уплотнителей главного цилиндра. Заменить уплотнители или цилиндр.
  • Занижен диаметр (вырывы) на уплотнительных кольцах главного тормозного цилиндра. Заменить главный тормозной цилиндр.

8. Уменьшенный рабочий ход педали тормоза

  • Отсутствует зазор между поршнем главного цилиндра и штоком вакуумного усилителя. Отрегулировать вылет регулировочного винта (должен быть 1,25-0,2 мм).
  • Засорение компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра. Прочистить тормозную систему.
  • Перекрытие компенсационного отверстия главного тормозного цилиндра вследствие "разбухания" резиновых уплотнителей - попадание в тормозную жидкость ГСМ или применение нерекомендованных жидкостей.

9. Самопроизвольное торможение автомобиля при работающем двигателе

  • Подсос воздуха в вакуумном усилителе через уплотнительный узел крышки. Заменить вакуумный усилитель.

10. Увеличение усилия нажатия на педаль тормоза ("тугая" педаль)

  • Засорение воздушного фильтра вакуумного усилителя со стороны педали тормоза. Заменить воздушный фильтр.
  • Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя. Заменить вакуумный усилитель.
  • Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, или ослабление крепления шланга на штуцерах. Заменить шланг или подтянуть хомуты.
  • Разрушение диафрагмы вакуумного усилителя. Заменить вакуумный усилитель.
  • Не работает наконечник вакуумного усилителя. Заменить наконечник.
  • Не работает, заедает обратный клапан вакуумного усилителя. Заменить обратный клапан вакуумного усилителя.
  • Попадание топлива в полость вакуумного усилителя из-за негерметичности обратного клапана. Заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном в сборе.
  • Неисправен вакуумный усилитель. Заменить вакуумный усилитель.
  • Разбухание уплотнительных колец колесных цилиндров из-за попадания в жидкость ГСМ или применение других жидкостей.

11. Стук и скрип тормозов

  • Чрезмерное биение (более 0,15 мм) тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали). Заменить тормозной диск.
  • Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза. Заменить стяжную пружину.
  • Разрушены пружины поджатия колодки. Заменить колодки.
  • Заклинивание (коррозия) одного из поршней задних колесных цилиндров. Заменить колесный цилиндр.
Тел.: +7 (84235) 4-84-42
ул. Промышленная, д.2
г. Димитровград, Ульяновская обл., 433504